Перечень образовательных программ и профилей подготовки Института издательского дела и журналистики | Высшая школа печати и медиаиндустрии Московского политехнического университета (МГУП имени Ивана Федорова) 

Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова

Перечень образовательных программ и профилей подготовки (специализаций) направлений

Информация для поступающих

срок обучения
бакалавриат: 4 года – очная форма, 5 лет – очно-заочная форма

магистратура: 2 года – очная форма

Бакалавриат

42.03.02 Журналистика

Образовательная программа: Периодические издания и мультимедийная журналистика

Чему учим?

  • методам создания различных типов мультимедийных текстов и их применению в СМИ
  • способам создания и использования различных видов статической и динамической инфографики в мультимедийной среде
  • методам поиска и структурирования информации, преобразования ее в соответствии с требованиями различных жанров.

Наши выпускники – это универсальные журналисты, способные работать в условиях мультимедийной информационной среды и готовить контент для любого канала распространения информации, используя возможности Интернета, мобильных и других каналов массовой коммуникации.

Вакансии для наших выпускников:

  • корреспондент;
  • сотрудник пресс-службы;
  • копирайтер;
  • продюссер новостей;
  • контент-менеджер.

42.03.03 Издательское дело

Образовательная программа: Книгоиздательское дело

Чему учим?

  • разработке концепции издательских проектов;
  • формированию и управлению репертуаром издательств;
  • координации работы по подготовке издательских оригиналов и взаимодействию с авторами;
  • методам работы на издательском рынке и формирования и поддержания спроса на издательскую продукцию.

Наши выпускники – грамотные, эрудированные специалисты, в совершенстве владеющие русским языком, способны управлять полным циклом создания и реализации издательского продукта

Вакансии для наших выпускников:

  • выпускающий редактор;
  • редактор-корректор;
  •  технический редактор.

Образовательная программа: Книгораспространение

Чему учим?

  • методам анализа рынка книгоиздательской продукции;
  • формированию и координации рекламной политикой издательств;
  • управлению ассортиментом книжной продукции;
  • разработке концепций и контента веб-сайтов издательств и книготорговых сетей.

Выпускники образовательной программы способны использовать современные технологии в процессе распространения всех видов издательской продукции, организовывать и управлять деятельностью отделов реализации книжной продукции в издательствах, книжных магазинах и сетях.

Вакансии для наших выпускников:

  • мерчендайзер книжных магазинов;
  • библиограф;
  • выпускающий редактор.

Образовательная программа: Издание учебной литературы

Чему учим?

  • методам анализа общественной потребности в издании учебной литературы и формирования спроса на нее;
  • разработке концепции проектов учебной литературы;
  • способам управления сетью распространения учебной литературы;
  • способам подготовки учебной литературы к экспертизе в соответствии с требованиями законодательства.

Выпускники образовательной программы обладают уникальными компетенциями, формируемыми в соответствии с запросами крупнейших издательских домов, занимающихся выпуском учебной литературы. Знания выпускников позволяют им быть ведущими специалистами в подготовке и издании учебников и вспомогательной литературы для школьников и студентов.

Вакансии для наших выпускников:

  • технический редактор;
  • редактор-корректор;
  • выпускающий редактор.

Образовательная программа: Газетно-журнальное издательское дело

Чему учим?

  • разработке концепций издательских проектов периодических изданий;
  • формированию информационной политики и контента выпусков периодических и он-лайн изданий: газет, журналов, новостных лент информационных агентств;
  • координации работы редакции по подготовке периодических изданий к печати.

Наши выпускники – ведущие специалисты по обеспечению актуального спроса на печатные и электронные периодические издания и производству журнальной и газетной продукции. Востребованность выпускников на рынке труда стабильно высока как в средствах массовой информации (издательства, газеты, журналы, информационные агентства, интернет-ресурсы) и в смежных информационно-коммуникационных сферах (пресс-службы, рекламные и PR-агентства).

Вакансии для наших выпускников:

  • редактор ленты новостей;
  • копирайтер;
  • выпускающий редактор.

Образовательная программа: Антикварное книжное дело

Чему учим?

  • навыкам практической работы с антикварной и редкой книгой;
  • способам оценки и экспертизы подлинности и стоимости антикварной книги;
  • методам подготовки специализированных изданий (альманахов, каталогов) по вопросам коллекционирования и торговли предметами старины;
  • методам анализа рынка предметов старины и способам реализации антикварно-букинистических изделий.

Выпускники данной уникальной и не имеющей аналогов в России и мире образовательной программы высоко востребованы на рынке труда, подготовлены к работе с уникальными, зачастую единственными в своем роде книгами, имеют опыт практической работы в предприятиях антикварного бизнеса Европы, Америки и Австралии.

Вакансии для наших выпускников:

  • библиограф;
  • товаровед аукционного дома;
  • редактор издательств эксклюзивной книги.

Магистратура

42.04.02 Журналистика

Образовательная программа: Мультимедийная журналистика

В условиях нового этапа развития отечественной журналистики – журналистики мультимедийной, конвергентной – на современном медиа-рынке преобладает комплексная конвергентная редакция нового типа, которая объединяет в своем составе все современные структуры СМИ - газеты, радио, телевидение, интернет-издания, книгоиздание и типографии.

Цель данного профиля – подготовка универсального журналиста, на высоком профессиональном уровне владеющего основными журналистскими навыками и технологическими инструментами для работы в условиях мультимедийной журналистики и способного производить медиа-контент для различных каналов коммуникации и в разных медиа-форматах.

Содержание подготовки по профилю

Основное место в подготовке отводится изучению новой модели содержательно-творческой, организационно-управленческой и производственно-экономической деятельности мультимедийной редакции, освоению приемов создания различных типов мультимедийных текстов и современных коммуникационных технологий. Обучение ориентировано на сочетание компетенции в области производства и обработки информации с компетенциями в области работы с новыми технологическими инструментами и технологиями.

В комплекс дисциплин профиля входят:

  • методология и методика медиаисследований;
  • современные теории массовой коммуникации;
  • тенденции развития мировой медиаиндустрии;
  • тенденции и перспективы развития рынка СМИ России;
  • журналистика информационной цивилизации;
  • современный медиатекст;
  • деонтология журналистики;
  • планирование и организация работы мультимедийной редакции;
  • язык и стиль СМИ;
  • деловой иностранный язык;
  • новые медиа;
  • медиакритика;
  • разработка концепции.

Программы обучения магистров составлены с учетом пожеланий ведущих российских экспертов в области СМИ и на основе изучения лучшего отечественного и зарубежного опыта мультимедийной журналистики. Актуализация программ производится в соответствии с внедрением в практику мультимедийных СМИ современных технологий, а также с учетом прогнозируемого развития масс-медийных технологий к моменту выпуска магистров, что гарантирует высокую востребованность выпускников.

Востребованность выпускников на рынке труда стабильно высока как в средствах массовой информации, так и в смежных информационно-коммуникационных сферах. Полученные профессиональные навыки и компетенции позволяют магистрам уверенно занять лидирующие позиции в медиа-индустрии.

Выпускники данного профиля могут занимать такие позиции, как:

  • журналист-обозреватель;
  • журналист-аналитик;
  • руководитель отдела (департамента);
  • редактор издания;
  • руководитель медиа-проекта и др.

Образовательная программа: Научная журналистика

В условиях активизации инновационной деятельности возрастает потребность в квалифицированных научных журналистах, способных профессионально освещать и популяризировать достижения науки и техники, осуществлять коммуникацию с учеными, представителями академических структур, продвигать научные знания, налаживать взаимодействие между наукой и обществом.

Цель данного профиля – подготовка универсального научного журналиста, на высоком профессиональном уровне владеющего основными журналистскими навыками и технологическими инструментами, обладающего общенаучной теоретической базой, способного создавать научно-популярные медиатексты для различных каналов коммуникации и в разных медиаформатах.

Содержание подготовки по профилю

Основное место в подготовке отводится изучению, с одной стороны, современных коммуникационных технологий, характерных особенностей эволюции научной журналистики, особенностей мировой и отечественной медиаиндустрии, методик и технологий создания научно-популярных медиатекстов, а с другой – достижений современных естественных, технических, гуманитарных наук.

В комплекс дисциплин профиля входят:

  • методология и методика медиаисследований;
  • современные теории массовой коммуникации;
  • тенденции развития мировой медиаиндустрии;
  • тенденции и перспективы развития рынка СМИ России;
  • философия, история и методология науки;
  • история научной журналистики;
  • современная научная журналистика за рубежом;
  • технологии создания медиаконтента в научной журналистике;
  • особенности языка и стиля научной журналистики;
  • современное естествознание;
  • инновационные технологии в современном мире;
  • наукометрия и современные наукометрические показатели;
  • методы научной визуализации;
  • технологии продвижения научной деятельности и др.

Образовательная программа магистратуры по данному профилю составлена с учетом предложений ведущих российских экспертов в области научной журналистики и на основе изучения лучшего отечественного и зарубежного опыта. Актуализация образовательной программы производится в соответствии с внедрением в практику современных технологий, а также с учетом прогнозируемого развития массмедийных технологий к моменту выпуска обучающихся в магистратуре, что гарантирует высокую востребованность выпускников.

Востребованность выпускников – научных журналистов – на рынке труда стабильно высока, т.к. в настоящий момент крайне мало специалистов, обладающих, с одной стороны, необходимой научной компетентностью и эрудицией, а с другой – способностью доступно и грамотно излагать объективно сложную научной проблематику.

Выпускники, завершившие обучение в магистратуре по профилю «Научная журналистика», могут занимать такие позиции, как:

  • журналист-обозреватель;
  • журналист-аналитик;
  • руководитель отдела (департамента);
  • редактор издания;
  • руководитель медиапроекта и др.

42.04.03 Издательское дело

Образовательная программа: Современный издательский процесс: инновационные практики

Чему учим?

  • находить и принимать управленческие решения на всех этапах издательского процесса;
  • управлять издательскими проектами;
  • формировать маркетинговую стратегию издающей организации;
  • формировать репертуар издательства обеспечивать внедрение инновационных технологий в издательскую деятельность.

Образовательная программа: Антикварный книжный бизнес

Цель – формирование профессиональных компетенций, обеспечивающих системное представление об особенностях, современном состоянии и тенденциях развития антикварного книжного бизнеса посредством изучения самой антикварное книги, современных технологий и маркетинговых стратегий в антикварной книжной торговле, организации антикварного книжного бизнеса в странах Европы и Америки. Настоящий профиль, позволяющий стать специалистом высшей квалификации в данной области, является единственным не только в России, но и за рубежом.

Освоение профиля предполагает получение студентами комплексатеоретических знаний и навыков практической работы с антикварной книгой.Занятия по дисциплинам профиля проводятся в антикварных магазинах, аукционных домах, музеях, на художественных выставках, в отделах редких книг крупнейших библиотек. Мастер-классы со студентами проводят известные российские и европейские библиофилы и антиквары. В процессе обучения студенты проходят практику в ведущих предприятиях отрасли, а лучшим из них предоставляется уникальная возможность пройти стажировку в предприятиях антикварного бизнеса Европы, Америки и Австралии.

Выпускники магистратуры способны решать различные профессиональные задачи:

  • изучение антикварной книги, выявление степени ее редкости;
  • проведение атрибуции и экспертизы антикварной книги;
  • оценка антикварной книги;
  • каталогизация антикварных книг с описанием их индивидуальных особенностей;
  • разработка и планирование мероприятий по продвижению и реализации антикварной книги;
  • организация торгово-технологического процесса в предприятиях антикварной торговли;
  • разработка и планирование мероприятий по продвижению и реализации антикварной книги;
  • использование новыхтехнологий при оптимизации каналов распространения антикварной книги;
  • формирование маркетинговых стратегий;
  • реализация профессиональных функций в области рекламы и связей с общественностью;
  • планирование коммуникационных кампаний и мероприятий;
  • организация подготовки рекламной продукции и презентационных материалов в рамках традиционных и современных средств рекламы;
  • научно-исследовательская деятельность в области антикварной книжной торговли, проведение комплексных исследований и др.

Содержание

Структура программы магистратуры включает обязательную (базовую) и вариативную часть.

В вариативную часть магистерской программы входят следующие дисциплины:

  • Источниковедение и историография истории книги;
  • Иллюстрированная антикварная книга;
  • Атрибуция и экспертиза антикварной книги;
  • Современные технологии в антикварном книжном деле;
  • Маркетинговые стратегии в антикварной книжной торговле;
  • Продвижение антикварной книги;
  • Организация антикварной книжной торговли за рубежом.


В качестве дисциплин по выбору предлагаются:

  • Предпринимательство в книжном деле;
  • Деловая коммуникация;
  • Деловой иностранный язык;
  • Эксклюзивная книга;
  • Музеи книги в мировой практике и др.

Область применения профессиональных навыков и компетенций. Востребованность выпускников на рынке труда

Выпускники, получившие высшее образование в рамках магистерской программы направления «Издательское дело» по профилю «Антикварный книжный бизнес», будут владеть знаниями, позволяющими им быть конкурентоспособными на рынке труда и занимать следующие должности:

  • директор, эксперт, менеджер, товаровед антикварного магазина/отдела, /аукционного дома, интернет-магазина;
  • библиограф антикварного магазина/отдела, /аукционного дома, интернет-магазина;
  • менеджер по рекламе и связям с общественностью букинистического магазина/ отдела /аукционного дома;
  • сотрудник отдела редких книг библиотеки/ музея;
  • директор, менеджер, редактор издательства, выпускающего эксклюзивные книги;
  • редактор периодического издания антикварной и библиофильской тематики.

Выпускники профиля смогут также также организовать собственный антикварный книжный бизнес, заниматься научно-исследовательской и педагогической деятельностью в области антикварной книжной торговли, истории книги и книговедения, будут востребованы в смежных отраслях – медиаиндустрии, информационных и рекламных агентствах и др.

Магистратура в Московском государственном университете печати имени Ивана Федорова рассматривается в качестве возможной ступени, переходной к обучению в аспирантуре.

Образовательная программа: Инновационные технологии в учебном книгоиздании

Чему учим?

  • разрабатывать УМК по предметам средней общеобразовательной школы;
  • управлять издательскими проектами;
  • формировать маркетинговую стратегию издательств учебной литературы;
  • обеспечивать внедрение инновационных технологий в издательскую деятельность.
Смотрите также: