История института коммуникаций и медиабизнеса | Высшая школа печати и медиаиндустрии Московского политехнического университета (МГУП имени Ивана Федорова) 

Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова

История института коммуникаций и медиабизнеса

Институт коммуникаций и медиабизнеса возник в результате объединения факультета рекламы и связей с общественностью и факультета экономики и менеджмента в 2013 году.

Факультет рекламы и связей с общественностью

Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова — один из первых вузов в стране, где начали готовить рекламистов. Еще в советское время здесь были организованы курсы по подготовке специалистов для создания экспортной рекламы.

За годы своего существования факультет рекламы и связей с общественностью прошел стремительный путь развития. В 2000 году на факультете издательского дела и редактирования была открыта кафедра рекламы и впервые был осуществлен набор по специальности «Реклама».

В 2005 году состоялся первый выпуск студентов по специальности «Реклама». В этом же году была основана Московская школа рекламы, инновационная структура, в рамках которой ведется подготовка кадров для рекламной сферы, осуществляется профессиональная переподготовка, проводятся курсы повышения квалификации, научно-практические семинары. На её базе работают творческие лаборатории для студентов университета.

В 2006 году в целях улучшения качества подготовки специалистов произошла реорганизация кафедры рекламы, в результате чего возникли кафедра рекламного маркетинга и кафедра управления рекламным бизнесом, ведущие подготовку специальностям «Рекламный маркетинг» и «Рекламный менеджмент». В 2007 году кафедра рекламного маркетинга стала победителем Всероссийского конкурса на звание «Лучшая кафедра рекламы вузов России».

В 2007 году на базе двух кафедр и Московской школы рекламы был создан факультет рекламы.

В 2008 году на факультете была создана кафедра связей с общественностью и открыта ещё одна специальность в области коммуникационного бизнеса – «Связи с общественностью». С 2008 года факультет стал называться факультетом рекламы и связей с общественностью.

Факультет экономики и менеджмента

Инженерно-экономический факультет был создан при основании института в 1930 году в числе первых трех факультетов. Первый выпуск инженеров-экономистов состоялся в 1935 году. Это было важное событие в жизни института и отрасли.

В 50-е годы, после своего второго рождения, факультет начал готовить специалистов по экономике и организации полиграфического производства. Экономическая подготовка строится на основе фундаментальных инженерных знаний и изучения широкого комплекса полиграфических дисциплин, включая технологию полиграфического производства и полиграфическое оборудование.

Становление Инженерно-экономического факультета, формирование кадров преподавательского состава, лабораторий были завершены в 70-е гг. Видную роль в этом сыграли Н. Ф. Чванов, С. Г. Новохоцкий, К. А. Аникина, В. А. Маркус и др.

В 1993 году Инженерно-экономический факультет переименован в факультет экономики и менеджмента. Многие выпускники факультета успешно работают в издательствах и на полиграфических предприятиях. Например, Л. И. Шаронова — финансовый директор издательства «Просвещение», Е. В. Дунаев — генеральный директор издательского дома ИНФРА-М, В. Н. Мешкова — главный бухгалтер редакции журнала «Человек и закон».

В 2000-е годы факультет экономики и менеджмента стал одним из ведущих факультетов Московского государственного университета печати имени Ивана Федорова, на момент его объединения с факультетом рекламы и связей с общественностью в его составе было пять кафедр.

Многие из окончивших факультет экономики и менеджмента стали крупными организаторами полиграфического производства, внесли заметный вклад в развитие отечественного книгоиздания и полиграфии. Среди них О. В. Данилевский, П. Г. Захаров, П. И. Хоботов и др.

Смотрите также: