Первые занятия из цикла «Технология компьютерного графического дизайна» | Высшая школа печати и медиаиндустрии Московского политехнического университета (МГУП имени Ивана Федорова) 

Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова

8 октября в рамках просветительского проекта «Университетские субботы» в Высшей школе печати и медиаиндустрии Московского политехнического университета состоялись первые занятия из цикла «Технология компьютерного графического дизайна». Практикумы «Технология компьютерного графического дизайна.  Adobe Photoshop. Создавай шедевры», «Технология компьютерного графического дизайна. Adobe Photoshop. Технология и дизайн на практике» и «Технология компьютерного графического дизайна. Adobe Illustrator. Создай своего персонажа» подготовили и провели доцент кафедры физико-математических дисциплин Родион Яковлев и старший преподаватель кафедры художественно-технического оформления печатной продукции Ольга Яковлева.

В начале занятия ведущая познакомила участников «Университетской субботы» с различными современными графическими редакторами. Обзор включал в себя сравнение возможностей как бесплатных любительских редакторов, так и профессиональных, как правило, платных полностью или частично. Отдельное внимание было уделено возможностям создания и обработки двухмерных и трехмерных изображений. Ребята смогли не только наглядно убедиться в некоторых уникальных функциях профессиональных пакетов, но и понять какие задачи удобнее решать с помощью тех или иных программ.

В ходе рассказа о возможностях Adobe Photoshop, Ольга Яковлева продемонстрировала свою авторскую технику оцветнения черно-белого изображения. Затем участники попробовали самостоятельно проделать эту процедуру на компьютерах в аудитории. Обучение базовым навыкам работы в профессиональном графическом редакторе Adobe Illustrator проводилось на примере создания векторного профиля. Ребята должны были шаг за шагом повторять то, что проделывал на своем компьютере ведущий, таким образом, в их сознании закреплялся определенный алгоритм действий, позволяющий достичь результата. Благодаря применению авторской методики, участники смогли быстро освоить основы компьютерного рисования.

На практикуме, посвященном созданию персонажей с помощью Adobe Illustrator, Ольга Яковлева познакомила участников «Университетской субботы» с примерами работ известных художников-мультипликаторов и художников-шаржистов (шарж – одна из основ разработки персонажа с реального прототипа). Вместе с аудиторией был проведен анализ наиболее интересных примеров и обозначены особенности разработки уникальных персонажей, раскрыта «геометрия» их создания. При обсуждении не обошли стороной и психологию восприятия образов, способы проверки персонажа на читабельность, запоминаемость и узнаваемость, а также то какими могут быть их позы и мимика. Отдельная часть практикума была посвящена этапам разработки персонажа: от разработки сценария до детальной прорисовки.

Следующие занятия в рамках проекта «Университетские субботы» пройдут 15 октября 2016 года. Зарегистрироваться на мастер-класс «Уникальные графические техники эстампа и гравюры», который проведет Сергей Крестовский – художник-график, доцент кафедры иллюстрации и эстампа, член МСХа, можно на сайте us.dogm.mos.ru. Напоминаем, что посетить занятие может любой желающий, это совершенно бесплатно.

Текст: Сергей Миронов

Фотоотчет «Технология компьютерного графического дизайна. Adobe Photoshop. Создавай шедевры»

Фотоотчет «Технология компьютерного графического дизайна. Adobe Photoshop. Технология и дизайн на практике»

Фотоотчет «Технология компьютерного графического дизайна. Adobe Illustrator. Создай своего персонажа»

 

Категории новостей

Анонсы

Объявления