Практика построения ICC профайлов современных печатных процессов | Высшая школа печати и медиаиндустрии Московского политехнического университета (МГУП имени Ивана Федорова) 

Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова

10 октября в рамках образовательного проекта Высшей школы печати и медиаиндустрии, HP и НИССЫ Центрум «Академия цифровой печати» студентам Института принтмедиа и информационных технологий рассказали о цветоделении, существующих печатных стандартах и построении ICC профайлов современных печатных процессов. Обучающий семинар провёл инструктор цифровой печати HP Indigo Сергей Кувшинов.

В начале своего рассказа ведущий описал сложившуюся в современной полиграфии непростую ситуацию, связанную с проблемами цветоделения. Сегодня наиболее формализованными и документированными разделами систем управления цветом являются лишь RGB (аддитивный синтез цвета) и CMYK (субтрактивный синтез классической офсетной печати) разделы. Разработанные ранее алгоритмы позволяют с той или иной степенью погрешности переводить исходники изображений из трех управляющих каналов цвета (RGB) в четыре традиционных канала печатных машин (CMYK). Но поскольку сами алгоритмы изначально предусматривали использование «мокрой» печати, их работа при выводе на цифровую не совсем корректна. Проблемы возникают и с ICС профайлами, которые указывают цветному движку какой набор инструкций ему совершить, ведь иногда требуется разделение не на четыре, а на пять и более каналов в зависимости от количества красок в печатной машине.

Сергей Кувшинов пояснил, что, например, фотографы привыкли к хорошему цветовому охвату. Если они запечатлели небо или море глубокого синего цвета, то при «мокрой» печати оно таким и будет. При использовании же цифровой печати синий цвет воспроизводится хуже остальных. Раньше эта проблема была нерешаема. Однако, в настоящее время появилась возможность вводить дополнительные краски (CMYK+ и CMYK++) и печатать на многоканальных печатных машинах. Например, у  HP Indigo 7 каналов, из которых 4 заняты целиком, а в три можно поставить любые дополнительные цвета. Конечно, исходя из экономической целесообразности, ограничиваются набором CMYK (базовые цвета) + фиолетовый. Добавление фиолетового помогает точнее передавать остальные цвета, увеличивать детализацию, усиливать как раз синий цвет.

Процесс перехода значительной доли заказов из смежных (классическая фотопечать) областей в цифровую полиграфию требует реализации соответствующих систем управления цветом. Конечно, рынок проектов классов CMYK+ и CMYK++ только формируется, но его формирование неизбежно. Заказчики полиграфических услуг предъявляют всё более высокие требования к цвету. А реальная экономическая ситуация на рынке заставляет типографии снижать себестоимость производства продукта с сохранением или улучшением его качеств.

Только формируется и рынок программных продуктов, которые умеют работать с «многокраской». Пока современные и общедоступные элементы систем управления цветом отвечают потребностям пользователей лишь отчасти, изобилуют смысловыми и программными ошибками и предоставляют широкое поле для реализации творческих и профессиональных возможностей молодым высококвалифицированным технологам предметных областей и специалистам IT сферы.

По словам Сергея, успешное внедрение и эксплуатация систем управления цветом должно основываться на тесном сотрудничестве и полном взаимопонимании между производственным персоналом и сотрудниками IT сферы. Системы управления цветом являются многопрофильными и многоплатформенными и требуют значительной интеллектуальной базы и знаний в смежных предметных областях.

В завершении встречи заинтересованные темой студенты были приглашены демозал компании НИССА Центрум «Академия цифровой печати» для детального ознакомления с оборудованием и технологиями. Он откроет свои гостеприимные двери с ноября этого года. Посетители смогут на месте разобраться с процессами цветоделения, попробовать напечатать сложные с точки зрения цветопередачи файлы и включиться в разработку и совершенствование существующих алгоритмов работы с цветовыми каналами и программным кодом.

Текст: Сергей Миронов и Анастасия Богданова

 

Категории новостей

Анонсы

Объявления