Школа издательского мастерства: «Дизайн и практический маркетинг в книгоиздании» | Высшая школа печати и медиаиндустрии Московского политехнического университета (МГУП имени Ивана Федорова) 

Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова

19 октября в Высшей школе печати и медиаиндустрии Московского Политеха состоялись мероприятия второй сессии Школы издательского мастерства. Топ-менеджеры и специалисты книжных издательств разобрали вопросы книжного дизайна и особенности современного продвижения изданий.

Второй день мероприятий открыл начальник отдела книжных выставок и пропаганды чтения Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Александр Воропаев. Он рассказал участникам, что «Школа издательского мастерства» – долгосрочный проект, который стал возможен благодаря поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Постоянное развитие профессиональной среды издателей, редакторов и дизайнеров требует обсуждения актуальных тем и обмена опытом среди специалистов отрасли.

Профессор кафедры художественно-технического оформления печатной продукции Института графики и искусства книги имени В.А.Фаворского Иннокентий Келейников выступил с темой: «Дизайн книги. Индивидуальные подходы и мировые тенденции». «То, что сейчас происходит в книжном дизайне, объясняется особым характером информационного потока, в котором существует книга», – отметил спикер. Сейчас книга – это инструмент коммуникации, та информация, которая содержится в книге, более ценна, потому что всю основную информацию можно найти в интернете. Следовательно, то, что находится в книге, должно быть более весомо, чем что-либо на рынке. И большинство издателей это понимает. Именно поэтому хороший издатель пытается сделать книгу неповторимой и преподнести читателям более ценную информацию, создав для неё своё оформление. Мы привыкли к тому, что книга  материальна и важно ощущать её физически. Это накладывает свой отпечаток на её форму, подбор бумаги, красок, использование специальных видов тиснения для создания текстуры. Кроме того, книга – адресный продукт, она делается для кого-то. Аудитория может быть очень разной, но оформление книги должно ориентироваться на неё. Отвечая на вопросы участников, Иннокентий Келейников подтвердил, что иллюстрации усиливают контакт с книгой и её отдачу: «особенно это проявляется в детских книжках, кто пишет книги для детей без картинок?». Отмечая основные тенденции на книжном рынке, спикер указал, что сейчас очень популярно переиздавать старые книги, например, 20-х, 30-х годов XX века. Люди пытаются привнести в них что-то современное, не изменяя традициям издательства.

PR-директор издательства «Самокат» Мария Орлова познакомила участников с собственным опытом продвижения книги. У издательства есть свой стиль и его невозможно не узнать. Рисунки в детских книгах всегда необычные и яркие. Но при этом «Самокат» всегда пробует что-то новое. Основная стратегия издательства строится на качестве продвигаемого продукта. Спикер отметила, что работают они не только с российскими авторами, но также и с иностранными, выкупая права на текст и подбирая иллюстраторов. Аудитория издательства – дети от 0 до 18 лет, а также молодые взрослые от 18 до 25. И в разных социальных сетях оно работает с разными аудиториями: в Facebook с профессиональным сообществом, в VK с родителями, в Instagram с подростками, молодыми взрослыми, родителями малышей, в YouTube с молодыми взрослыми и подростками, в Telegram с вдумчивыми читателями. «Самокат» участвует в программах продвижения магазинов, устраивает встречи с авторами на книжных мероприятиях, сотрудничает со школами, библиотеками, музеями, благотворительными фондами, журналистами и заказывает статьи экспертам.

Продолжила тему продвижения книг директор по маркетингу издательства «Альпина Паблишер» Ирина Антонова. Она рассказала, что нужно идти за читателем на те площадки, где он бывает. Если речь идёт об интернете, то в издательстве используют простые способы, чтобы завлечь аудиторию: оригинальные картинки, мемы, опросы, цитаты, видеовыступления авторов, раскрутку популярных медийных тем. Авторы сегодня должны зарабатывать себе имя. Спикер посоветовала писать в онлайне дружелюбные рецензии на чужие книги по той же тематике, комментировать на форумах, предлагать блогерам интересные гостевые посты, напоминать о книге с привязкой к текущим событиям в культурном пространстве и обязательно предлагать людям скачать фрагменты или главы из книги бесплатно.

Руководитель группы интернет-маркетинга редакции №5 «Прикладная литература» издательства «ЭКСМО» Глеб Давыдов дополнил Ирину Антонову, рассказав участникам о продвижении сборника стихов вокалиста и автора текстов группы Rammstein Тилля Линдеманна «В тихой ночи». Благодаря грамотной работе с фан-сообществами тысячи экземпляров книги были распроданы за один день. По его словам, интернет позволяет работать с очень узкими целевыми аудиториями, главное, организовать грамотный сбор данных о потенциальных читателях, проанализировать их и на основе этой информации предложить продвижение. В соцсетях люди делятся самой разной информацией о себе и своих интересах. Также можно мгновенно отслеживать реакцию аудитории на те или иные действия по лайкам, комментариям и репостам.

За два дня работы проект «Школа издательского мастерства» собрал в Высшей школе печати и медиаиндустрии специалистов по издательским стратегиям, дизайну, рекламе и маркетингу. Позволил представителям ведущих издательств России, обменяться опытом со своими коллегами, задать интересующие вопросы, обрести полезные контакты и знакомства. Возможность прикоснуться к проекту есть и у тех, кто не смог посетить площадку Школы или посмотреть online-трансляцию сессий. По итогам первых мероприятий планируются публикации в журнале «Книжная индустрия». А с основными тезисами спикеров можно будет также познакомиться на сайте журнала.

Текст: Валерия Цехмистренко и Сергей Миронов

Посмотреть фотографии с мероприятия

 

Категории новостей

Анонсы

Объявления