Как проходил V Межрегиональный форум аудиовизуальных искусств «МЕДЬ-2017» | Высшая школа печати и медиаиндустрии Московского политехнического университета (МГУП имени Ивана Федорова) 

Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова

Заезд участников, прошедших отборочный тур, на V Межрегиональный форум аудиовизуальных искусств «МЕДЬ» в ОКСТЦ «Полёт» состоялся 11 октября. Уже через несколько часов после заселения форумчане расположились в актовом зале, где прошла торжественная церемония открытия. Организаторы рассказали о программе мероприятий и под бурные аплодисменты вручили участникам футболки, бейджи, блокноты и ручки.

МЕДЬ — это не просто много новой и интересной информации. Каждый форум — это создание абсолютно новых медиа-продуктов, которые будут реализованы по максимуму. Юбилейная МЕДЬ была посвящена «прокачке» нашего университета и его проектов. Проректор по интеграции Московского Политеха Константин Антипов и начальник центра по связям с общественностью Татьяна Солюс обозначили основные тезисы по каждому направлению, на которые будут ориентироваться участники на ворк-шопах: медийная стратегия, визуализация и бродкаст-дизайн проектов.

Лекции от экспертов медиаиндустрии

Лекционный марафон открыл Вадим Эпштейн. Он рассказал о важности компьютерной грамотности, сделал экскурс в историю мультимедиа и показал работы видео-художников со всего мира. «Вы никогда не знаете, что у вас вырастет» — тот тезис, на который опирается Вадим, говоря о творчестве. Если вы не представляете возможностей в медиа, которые могут быть исполнены с помощью программного кода, то наш спикер все показал и в буквальном смысле заворожил слушателей.

Вячеслав Булгаков рассказал о том, как уметь запечатлеть моменты форумо-жизни (как он сделал это в первый день) и не только. На самом деле, фотограф работает в разных направлениях. Что нужно, чтобы найти себя в фотографии? Для начала, купить фотоаппарат. А дальше по списку: смотреть бэкстейджи, видеоуроки, изучать работы авторитетных фотографов, помнить о важности света, экспериментировать, рвать шаблоны и «создавать свое». Запомнили? А теперь практикуем, как наши форумчане: два интерактива и крутые кадры готовы!

Денис Ломов приехал из Воронежа, чтобы рассказать о своём пути и пути Red Collar. Сайты компании можно узнать из тысячи и выигрывают они огромное количество всевозможных конкурсов во всем мире: первые в рейтинге креативности дизайн-студий Рунета, сайт дня на FWA, абсолютные чемпионы по количеству наград на Рейтинге Рунета, сайт дня на Awwwards и многое другое. Но так было не всегда. Денис имеет образование программиста, но однажды он решил, что он — предприниматель и хочет… продавать бахилы в поликлиниках. К счастью, это не получилось, иначе бы он к нам не приехал. Если серьезно, то успех Дениса и его компании заключается в простой вещи: делать то, что нравится так, как нравится и где нравится. Пусть это будет формула успеха от МЕДИ на его примере.

Ирина Миронова знает, как от прикладной космонавтики прийти к звездам. Звездам российского шоу-бизнеса, конечно. Би 2, Земфира, Алла Пугачева, Людмила Гурченко — и это только начало её списка из более семи сотен клипов. Режиссер и клипмейкер высочайшего уровня поделилась своим опытом, рассказала о внутренней кухне процесса, о своих первых клипах и опыте работы за рубежом.

Павел Чернобров рассказывал о том, что нужно для получения работы в любой стране. В интерактивном режиме прособеседовал желающих участников. И не просто так, а с возможностью получить возможность реализации своих проектов и творческого потенциала. Да-да, на МЕДИ все реально! Также поговорили об «удаленке», диджитал и роли технологий в современном медиамире. 

Антон Пли – ведущий программист издательской группы «Эксмо» на примере конкретного проекта рассказал о роли сайта в имидже компании и особенностях создания контента. Также затронул технические вопросы и вопросы рекламы (метрика и конверсии), этапы работы с аудиторией и критерии оценки сайтов в целом.

Максим Карпочев рассказал о работе мечты: как сидеть ВКонтакте 20 часов в сутки и зарабатывать? Форумчане узнали секрет. Основной канал — паблики, которые все так любят. Ловим тренды, фантазируем, учимся работать со статистикой и делегировать. Максим также представил участникам новый проект «Прометей» в новой версии соцсети, который направлен на продвижение молодых проектов с уникальным авторским контентом. 

Дмитрий Карпов почти буквально зарядил энергией участников. Чтобы охватить весь спектр тем и идей лекции, нужно писать отдельный конспект. «Дизайн своей жизни» — процесс, которому была посвящена лекция и дальнейшая личная беседа с экспертом. «Люди, которым есть, что сказать, притягивают других людей»

Ворк-шопы и мастер-классы

Последние два дня форума были насыщены действиями. Кто как не участники МЕДИ хороши в реализации амбициозных идей?

Ворк-шопы и мастер-классы в чёрную пятницу заняли почти весь день, работа буквально кипела во всех направлениях. Журналисты сначала общались с Ильёй Стечкиным: поговорили о плюсах и минусах фриланса, тайм-менеджменте и особенностях работы журналиста в редакциях, связанных с IT. Задания были на английском.

Во второй части с участниками работали Белоусова Дарья — генеральный директор Ассоциации молодёжных медиа, руководитель Школы мультимедийной журналистики, тележурналист, тренер открытого тренерского сообщества «Тренеры Будущего» и Фирстова Анна — педагог Школы мультимедийной журналистики, музыкант, музыкальный критик, модель, пресс-секретарь Ассоциации молодёжных медиа. Разобрали самые разные темы — от имиджа журналиста до аудитории социальных сетей и типов текстов в них.

Журналисты решили не делиться на команды, а разработать общую стратегию для медиахолдинга ЭхоПолитеха в разных направлениях (ТВ, радио, соц.сети, оффлайн мероприятия и журнал). Было выделено три проблемные зоны, над которыми и работали участники.

Моушен-дизайн курировали два эксперта:

Игорь Ирбитский — моушн-дизайнер, основатель студии Bird Oculus. Работал с такими крупными компаниями, как Сбербанк, Аэрофлот, Газпром, Банк Открытие, Альфа-Банк. Дважды оказывался в шорт-листах Круга Света.

Евгений Дружинин — motion-дизайнер, художник-аниматор. Создатель и генеральный администратор крупнейшего сообщества по motion-дизайну Adobe After Effects. Успешный фрилансер, работал в таких компаниях, как «Первый канал» и radugadesign, а сейчас — учредитель собственной компании «AEVA».

Задача моушеров — создание айдентики (фирменного стиля)  Московского Политеха. На самом деле, работа началась почти с первого для форума, и за это время ребята разделились на две полноценные рабочие студии с разными должностями и уровнем подготовки. Все так загорелись происходящим, что весь второй день они активно работали, а на третий, как раз таки во время ворк-шопа, взаимодействовали с экспертами. В конечном итоге представили два законченных проекта и даже придумали оформление для мероприятий Московского Политеха.

Дизайнеры работали с Дмитрием Карповым. В предыдущем дне он много что рассказал форумчанам на лекции, и сегодня ребят ждала практика. Дмитрий не заострял внимание на выполнении узких задач, связанных с непосредственно дизайном. Нужно было раскачать творческий потенциал, вытащить изнутри всё то, что они прятали в себе и дать импульс энергии, которая позволит продуктивно работать.

Для реализации этих задач эксперт поделил ребят на команды и давал им задания на разный опыт.  Например, он предлагал переделать пространство актового зала, как им будет удобнее; предложил взять телефон соседа и сфотографировать его максимально счастливым. Также группы рисовали маски, делали игры, снимали мультиэкранное видео и многое другое.

Задача была выполнена. Дизайнеры зарядились творческой энергией и взялись за дело: кто-то предложил новую вёрстку журнала, кто-то перерисовал сайт университета, предложили дизайнерские решения для всего ЭхоПолитеха.

И ещё немного теории

После насыщенного дня форумчан ждали ещё две лекции. Первая — от Елены Бурдюговой — исполнительного директора BuzzFactory. Специализируется на организации рекламных кампаний с лидерами мнений. Разобрали тему блогерства: на что обращать внимание, чтобы удачно поместить рекламу в блог? Какие бывают блоги? Сколько стоит блогер? В общем, узнали всю внутреннюю кухню всего, с чем сталкиваемся каждый день. А наши участники теперь ещё знают, как это работает.

Крайнюю лекцию прочитал Артём Геллер — генеральный директор lab.ag, Заместитель генерального директора СТМ, Эксперт комиссии Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по развитию информационного общества, работает с пресс-службой Президента РФ и пресс-службой Правительства РФ. Вот кто разрабатывает эти сайты! Артём как никто знает, чем отличается коммерческий клиент от государственного. А ещё знает о трендах в дизайне и откуда они идут. У наших форумчан в голове даже появилось мини-руководство от эксперта: «Что делает программист при создании сайта? Пошаговая инструкция».  После лекции у многих появились вопросы, день закончился продуктивной беседой в неформальной обстановке.

У участников ещё оставалось время завершить свои проекты, после чего было необходимо их представить. Презентация прошла в последний день работы форума. Очень живо, с вопросами и дискуссиями. Но это не конец, потому что организаторы ждут финальных конкурсных работ до 27 октября.

Также в этот день прошли заключительные лекции. Одну из них представил Гоша Евдокимов, работавший арт-директором в Jami и Orange Group (April) над проектами для брендов Coca-Cola, Sprite, «Хрустим», Kinder, Ferrero, Lipton, бывший  креативный директор Red Keds. Эксперт приехал на форум с историей о своем профессиональном пути. Показал проекты, рассказал о возникающих трудностях работы с клиентами и о том, как эти трудности разрешать.

Мария Куприянова (арт-директор) и Олеся Суркова (креатор) — креативная пара из рекламного digital-агентства JAMI. Девушки посчитали нужным рассказать будущим специалистам о необходимости участвовать в российских и международных фестивалях. Выбрали самые важные из них и разобрали: кому участвовать, сколько стоит, какой уровень. Конечно, всё не на пустом месте, ведь на многих фестивалях они уже сами успели побывать. На конкретных примерах разбираться с этим было намного ярче и интереснее.

Кстати, на МЕДИ даже отдых продуктивный! В этом году организаторы особенно постарались над квестом.

А в конце дня состоялся бал. Потанцевали, всех наградили, поблагодарили, перефоткались и переобнимались. Совсем не выспались! Ведь завтрак и сборы никто не отменял.

Грустно расставаться с МЕДЬЮ, каждый год всё сложнее. Но все дружно ждём МЕДЬ-2018 и доделываем проекты на конкурс!

Посмотреть фотоотчет с мероприятия

Категории новостей

Анонсы

Объявления